Крутые фильмы, которые не являются мейнстримом

Музыкальный мейнстрим

В применении к массовой культуре аналогичный термин MOR («middle of the road», «середина дороги») используется для обозначения наиболее популярного на радиостанциях и коммерчески прибыльного течения в популярной музыке, в рамках которого могут смешиваться элементы наиболее популярных в данный момент стилей. Понятие возникло в США в 1940-х годах. Наиболее сильное влияние на музыкальный мейнстрим оказывают США (Billboard), Великобритания, Германия, Скандинавия.

В кино

Мэйнстрим фильмы лучше всего определяются, как коммерческие фильмы, сделанные в очень крупных кино студиях, владельцами которых являются международные конгламераторы (совместные фирмы). От лучшего финансирования этих фильмов, можно отчетливо увидеть уровень работы дорогих и известных актеров, широкие релизы, продажи в самых больших и популярных магазинах.

Как правило, такие фильмы очень качественные, популярные и рассчитаны на широкий круг зрителей. Например, из сериалов сейчас популярно делать ужасы или фантастику. Зрителю это нравится. Поэтому не удивительно, что эти сериалы из года в год обрастают новыми сезонами.

CHto-takoe-me`ynstrim.jpg

Если брать обычные фильмы, то тут тоже в качестве мэйнстрима будут боевики, фантастика или ужасы. У ужасов модным становится снимать фильмы про вампиров, зомби и оборотней. Это своего рода mainstream в жанре ужасов. Также не остаются без внимания фильмы на основе комиксов. Всякие там люди x, робокопы или бэтманы. Даже не удивительно, что такие фильмы начинают переснимать по несколько раз. Взять того же Бэтмана или человека паука. Десятки фильмов уже выпущено на одну и ту же тему.

Мейнстрим в кинематографе

Применительно к кинематографу, мейнстрим — это наиболее популярная его форма, соответственно имеющая большую часть зрителей. Сегодня это массовое кино, а именно – голливудские фильмы, блокбастеры, то есть фильмы, главной характерной чертой которых является зрелищность[3].

Принципы постмодернизма, совмещающие зрелищность и интертекст для элитарного зрителя, способствуют созданию высококлассного кино, которое приходится по вкусу и массовой публике, и элитарному зрителю[4].

Соответственно, к мейнстриму можно отнести не только безвкусные фильмы для масс, но и глубокомысленные картины, получившие огромные деньги для качественного воплощения режиссёрского мира и замысла. Например, фильмы американского режиссёра Мартина Скорсезе, которого некоторые критики причисляют к числу величайших режиссёров, приходятся по вкусу массовому зрителю[3].

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий