Как отказать клиенту в скидке

Блок 1. Как отказать человеку? Эмоциональные переживания.

“Ты отказала мне два раза, не хочу сказала ты, вот такая вот зараза…” 
 Кабаре-дуэт «Академия”

1.1. Наши переживания, если нам отказали?

Мы разочарованы, обескуражены. Наши ожидания оказались ложными. И чем больше мы были уверены в положительном исходе, тем «горше на душе». Мы готовы обвинять и наказывать в ответ противоположную сторону.

1.2. Наши переживания, если  отказываем мы?

1. Тревогу, волнение, поскольку прогнозируем симметричный ответ со стороны оппонента и осознаем, что нас могут наказать в ответ.

2. Безразличие к переживаниям оппонента, поскольку убеждены в своей правоте. И мы гордо несем «корону» на своей голове, самоуверенные борцы за справедливость и правду-матку.

3. Радость от того, что представилась возможность наказать оппонента.

4. Сочувствие оппоненту и дискомфорт от того, что приходится быть «плохишом».

5. Переживания сторон несколько отличаются.

Переговорщик, для которого оппонент – равноценный партнер, учитывает сложность ситуации и стремится «сохранить равновесие, стоя на доске среди волн».</strong></p>

ВИДЕО “Переговоры с руководителем. Как ответить агрессивному начальнику?!”

Responsive WordPress Gallery PluginЗАКАЗАТЬ обучение

8 Используй смягчающие фразы

Итак, мы обсудили, как научиться говорить людям «нет», и сейчас предлагаем рассмотреть конкретные фразы, которые могут быть полезны:

«Сейчас я ничем не могу вам помочь»;

«К сожалению, в данный момент у меня нет на это времени»;

«У меня слишком много обязательств, чтобы полностью сосредоточиться на этом»;

«Я бы хотел помочь тебе найти кого-нибудь другого для выполнения этой задачи»;

«Я смогу сделать это только в следующем месяце».

Ты можешь испытать соблазн добавить к отказу слово «извините» — на самом деле, для многих из нас это является рефлексом или второй натурой. Но тебе не нужно извиняться, если ты действительно не сожалеешь об отказе, однако в любом случае стоит избегать резких ответов.

Откровенный отказ

Некоторые люди считают, что, отказывая в чем-то, нужно обязательно назвать причину отказа. Это ошибочное мнение. Во-первых, объяснения будут выглядеть как оправдания, а оправдания дадут просящему надежду, что вы можете изменить свое мнение. Во-вторых, не всегда можно назвать настоящую причину отказа. Если же ее выдумать, в дальнейшем ложь может быть разоблачена и поставит обоих в неловкое положение. К тому же человек, который говорит неискренне, нередко выдает себя сам мимикой и голосом.

Поэтому лучше не фантазировать, а просто сказать «нет», не добавляя больше ничего. Можно смягчить отказ, сказав: «Нет, я не могу это сделать», «Я не хочу этим заниматься», «У меня нет времени на это».

Если человек пропускает эти слова мимо ушей и продолжает настаивать, можно воспользоваться методом «испорченной пластинки», повторяя одни и те же слова отказа после каждой его тирады. Не нужно перебивать говорящего возражениями и задавать вопросы ― просто говорить «нет».

Этот способ подходит для отказа людям агрессивным и излишне настойчивым.

7 Понимай, кому ты отказываешь

—>

Понимание, кому именно ты говоришь «нет», очень важно, особенно когда речь идет о рабочем месте, потому что твой ответ и подход могут отличаться. Отказать работодателю или начальнику — это совсем не то же самое, что сказать «нет» коллеге или непосредственному подчиненному. Это также зависит от ситуации.

Так, если тебе нужно сказать «нет» своему боссу, то можешь сказать что-то вроде: «Я всегда готов помочь, когда это возможно. В настоящее время я работаю над проектом Х, однако, если новая задача более приоритетна, я могу полностью переключиться на нее».

  • Деньги и карьера

    Как сказать начальнику, что ты перерабатываешь: 4 главных нюанса неудобного разговора Не бойся говорить об этом прямо, ведь так дальше продолжаться не может.

Или ты можешь предложить, какие ресурсы были бы полезны для выполнения этой задачи. В случае с коллегами стоит быть более прямолинейным, чтобы они не гадали, можешь ли ты что-то сделать или нет.

Однако независимо от того, кому именно ты отказываешь, в любой ситуации стоит быть уважительным в своем ответе.

Сочувствующий отказ

Такая техника подходит при отказе людям, которые склонны добиваться своими просьбами своего, вызывая жалость и сочувствие. В этом случае стоит показать им, что вы сопереживаете, но ничем помочь не можете.

Например, «Мне вас очень жаль, но я помочь ничем не могу». Или «Я вижу, что вам нелегко, но решить вашу проблему я не в силах».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий