Украина возвращает выданный ей томас об автокефалии церкви, так он оказался недействительным

Личная жизнь и смерть

О романтических отношениях поэта известно немного. В 1915 году он женился на балерине Вивьен Хай-Вуд, но женщина была больна и с 1930 года до окончания своих дней находилась в больнице для душевнобольных.

В 1957 году, в возрасте 68 лет, поэт женился на своей бывшей секретарше Валери Флетчер. Этот брак тоже был полон недопонимания между супругами.

До самой своей смерти, начиная с 1952 года, Т. С. Элиот являлся директором Лондонской библиотеки. А умер поэт в Лондоне в возрасте 76 лет.

Thomas-Eliot-4.jpg

Политические и правовые воззрения

Гоббс разработал и представил «договорную» теорию происхождения государства. Философ выделил три формы государства: демократию, аристократию и монархию. Демократию Гоббс отвергал, поскольку, по его мнению, в демократии появлялись различные общественные объединения, что зачастую приводило к гражданской войне. Аристократия казалась ему более предпочтительным вариантом, но только если она была по организации близка к монархии. Самым же предпочтительным вариантом для Гоббса является монархия. Государство, по его мнению, представляет собой результат договора между людьми, который останавливает естественное состояние «войны всех против всех».

Thomas4.jpg

Философ был убежден в том, что все люди равным между собой, их создателем является Творец. Граждане на добровольной основе оказываются от некоторых прав и свобод в пользу государства, которое ставит своей главной целью обеспечение мира и безопасности. При этом, Гоббс не рассматривал все государства, как возникшие исключительно путем заключения общественного договора. По его мнению, был и ещё один путь — путь завоевания, насильственного захвата власти.

Гоббс ориентируется на принцип правового позитивизма и выдвигает на первый план значимость государства. Философ отдает предпочтение монархии как лучшей форме организации государства. Также он считает, что церковь должна быть ограничена в своих полномочиях, ее деятельность должна регламентироваться и контролироваться государством.

Библиография

  • 1640 – «Элементы права, естественные и политические»;
  • 1650 – «Трактат о человеческой природе»;
  • 1651 – «Философские рудименты, касающиеся правительства и общества»;
  • 1642-1655 – трилогия «Основы философии»;
  • 1651 – «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского»;
  • 1654 – «Письма о свободе и необходимости»;
  • 1656 – «Вопросы о свободе, необходимости и шансе»;

Лучшие произведения

Томас Элиот, пожалуй, один из наиболее уважаемых и читаемых поэтов и драматургов в англоязычной среде. Его произведения оказали значимое влияние на культурную жизнь общества XX века. Проводя параллель с его ранним творчеством, можно сказать, что уже тогда наметился его круг интересов, который сохранился на протяжении всей жизни Элиота. Это философия, религия и определенный набор эпох, где преимущество отдается периоду Ренессанса, Елизаветинской Англии и 17 веку.

Наибольшую известность получили следующие его произведения:

  • поэма «Бесплодная земля» (1922);
  • поэмы «Полые люди» (1925);
  • поэма «Пепельная Среда» (1930);
  • трактат «Назначение поэзии и назначение критики» (1933), где автор дает основные понятия своего философского искусства;
  • «Четыре квартета» (1943);
  • драмы в стихах: «Убийство в соборе» (1935), «Прием с коктейлями» (1950) и др.

Элиот был разносторонней личностью. Он успел проявить себя, как редактор журналов, литературный критик, занимался переводами. Так, в 1930 году он перевел с французского языка произведение «Анабасис» Сен-Жон Перса. Но поэзия для Томаса Элиота была основным предназначением, она насквозь пропитана философской мыслью и собственным подходом к видению жизни.

Эмпиризм

Гоббс был твердо убежден в том, что в качестве единственного предмета философии и науки выступают тела, потому что реально существуют те вещи, которые материальны. Данная позиция создает трудности на пути познания Бога. В связи с этим ни одна наука, в том числе философия не могут высказываться о нем. Исходя из этого, божество и душа не воспринимаются как объект познания, их можно отнести только к вере и теологическому учению.

Эмпиризм дополняет теорию познания, приверженцем которой является Гоббс. Логика оперирует данными, которые были получены в результате опыта. Философ считает, что мысли необходимо рассматривать как движение, происходящее внутри человеческого тела. В общем виде речь идет о чем-то возвышенном или идеальном, это просто субстанциональные перемещения.

Познание и воля представляют собой результат взаимодействия человека с окружающей средой. Данные чувства выступают в качестве основы для возникновения удовольствия и неудовольствия, наравне с логическими выводами. Для каждого человека свойственно стремление к удовольствию и минимизация неудовольствия. При этом они оба представляют собой движение внутри сердца. В связи с этим добро приравнивается к удовольствию, а противоположные ощущения воспринимаются в негативном ключе как зло.

По мнению Гоббса, воля – это выбор между действием, приносящим удовольствие и воздержанием от неудовольствий. Также философ считал, что мораль является относительным явлением. Причину он видел в том, что невозможно вообразить поступок, который все люди однозначно воспринимали бы как хороший.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий